Город Магнитогорск, новости Магнитогорска, сайты Магнитогорска, цены Магнитогорска, i-mag.narod.ru


[!]



СМОТРЕТЬ БЕЗ ВСЕЙ ЭТОЙ РЕКЛАМЫ (новый сайт)



  i - mag      Город Магнитогорск


Магнитогорск: новости, погода, город, авто, фото, кинотеатры, школы


ПОГОДА

ИСТОРИЯ

НЕДВИЖИМОСТЬ

ФОТО

ОБРАЗОВАНИЕ


ГОРОДСКИЕ ЛЕГЕНДЫ

КУЛЬТУРА

ПРОИШЕСТВИЯ

РЕКЛАМА

АВТО


Новости:







Темы номера:


График отключения горячей воды   |   Буйство осенних красок   |   Заброшенный сквер   |   Дом с колоннами   |   Архитектурные формы   |   Кошки старого города   |   Расписания   |   Парк настоящих робозавров   |   Мебель   |   Водный кризис Магнитки   |   9 мая в Магнитогорске   |   Магнитогорский карнавал   |   Маршрутные войны   |   АвтоМаг

Это история:






Недавно рассекреченный архив вызвал настоящую сенсацию. На опубликованных аэрофотоснимках люфтваффе, датированных серединой 1942 года отчетливо видна Уфа. До это отечественная историческая наука утверждала, что так далеко немецкие самолеты не долетали. Оказывается долетали, и не один раз. Немногим дальше Уфы был Магнитогорск, который по праву считается кузницей победы. Что было бы, если... даже страшно предположить. Тут можно вспомнить еще один исторический факт: руководство вермахта отдало приказ известному бандиту Отто Скорцени совершить диверсии, направленные на вывод из строя Магнитогорского металлургического комбината. И диверсанты у вермахта были, и самолеты, способные перелететь за уральский хребет тоже были. Однако, ничего не вышло. Что это было: простое везение или великолепная работа советских спецслужб? Посмотрим подробно на эту скрытую страницу истории





Старая часть Ленинского района Магнитогорска особенно красива и неповторима ранней осенью. Повидавшие много фасады и буйство осенних красок создают неповторимый визуальный ряд. Уникальные архитектурные ансамбли выгодно подчеркиваются золотыми природными оттенками, а тихие улочки ранней осенью особенно неповторимы и примечательны. Даже в запущенных уголках старого города есть какое-то неповторимое очарование, чего только стоят некогда многолюдные, а в наше время почти пустынные скверы. Что-то из старого города приходит в упадок, что-то наоборот восстанавливается и облагораживается. Старый город это своеобразный особенный мир, в котором действуют свои особенные





На протяжении десятилетий застройка проспекта Металлургов сталинскими зданиями выделялась на фоне скучной и однообразной современной архитектуры. Еще бы! Именно на этом проспекте сталинский ампир достиг своего расцвета, а решения, придуманные архитекторами намного опередили свое время. Сейчас сквер проспекта — это одно из самых любимых мест прогулок Магнитогорцев, а так же место проведения всевозможных фестивалей под открытым небом. Первоначально, в конце сороковых годов прошлого века, проект будущего проспекта представлялся достаточно новаторским, чего стоит только смелое решение





В истории Магнитогорска самое интересное, что нашего города вполне могло бы и не быть. Именно так, не быть вообще! Все дело в том, что если бы в 1914 году от Белорецка до станицы Магнитная проложили бы узкоколейную железную дорогу, то развитие получил бы Белорецкий металлургический завод, именно там выросли бы новые домны и станы. Магнитная осталась бы исключительно рудной базой, поселком горняков, не более. Все это началось с того, что в 1914 году началось строительство узкоколейного пути к Магнитной горе, и если бы не первая мировая, то карта уральских предгорий сейчас выглядела бы совсем по другому





Озеро Банное. Сейчас это весьма популярное курортное место. Еще в советские времена Банное озеро прославилось всесоюзным курортом Якты – Куль, так же на его живописных берегах построены санаторий Юбилейный, дом отдыха Березки, многочисленные ведомственные дома отдыха поменьше, пионерские лагеря. Но слова Банное и Курорт далеко не всегда были синонимами: берега озера Банное начали застраиваться корпусами и здравницами только в конце пятидесятых годов прошлого века. До этого берега Банного озера были… промышленным районом с огромной сетью секретных шахт





Горнолыжный центр Абзаково (Магнитогорск) начал свою историю в 1962 году. В те далекие времена Магнитогорский металлургический комбинат купил у железной дороги один из двух двухэтажных пристанционных домов на станции Абзаково. Тогда станция Абзаково была еще совсем новой: железнодорожная ветка из Магнитогорска до Белорецка была построена в 1959 – 1961 годах. До этого окрестности Абзаково были для Магнитогорцев затерянным миром. Но и в начале 60 – х до Абзаково добирались лишь отдельные энтузиасты





Мосты Магнитогорска по своему уникальны. Ни один другой город в мире не может похвастаться пятью мостами, соединяющими разные (!) стороны света, в случае с Магнитогорском это Европа и Азия, граница между которыми как раз проходит по реке Урал. И на счет пяти мостов, это не оговорка, кроме известных Северного, Центрального и Южных переходов, а так же Казачьей переправы, уже давно существует еще один сравнительно небольшой мост без официального названия. Все мосты Магнитогорска строились в разное время и являются своеобразным отражением времени. По Магнитогорским мостам, часто именуемым переходами, можно проследить историю развития всего города





Магнитогорск. Трамвайное движение в Магнитогорске началось в январе 1935 года. С тех пор и по настоящее время большая часть пассажирских перевозок в Магнитогорске осуществляется именно трамваями. Даже сейчас, во времена вездесущих маршруток, Магнитогорский трамвай и не собирается сдавать позиции. Трамвайный парк Магнитогорска до 80 – х годов отличался невероятным разнообразием: в Магнитогорск везли вагоны «с пробегом» по Северной столице. Только в Магнитогорске в то время можно было встретить вагоны 40 – х и 70 – х годов одновременно





В июле 1988 года в Магнитогорске произошло то, что для многих изменило жизнь на «до» и «после». Выставка «Информатика в жизни США» пользовалась оглушительным успехом. Нехитрые сувениры, выдаваемые каждому на входе: значок, пакет и буклет, вынуждали многих по новой стоять в очереди. А очередь на выставку была просто огромной – несколько часов на июльском солнцепеке. За то, попав на выставку, перед посетителем открывался неведомый для советского человека мир компьютерных технологий





Павел Попович — лечик космонавт, почетный гражданин Магнитогорска. В 1951 году Попович заканчивает Индустриальный техникум трудовых резервов в г. Магнитогорске и получает специальность «техник-строитель, мастер производственного обучения». Одновременно с учебой в техникуме Попович проходит обучение в местном аэроклубе. В 1951 году он заканчивает обучение в аэроклубе, получив навыки пилотирования самолета УТ-2. А дальше были два полета в космос на кораблях Восток 4 и Союз 14. Павел Попович принимал участие в программе создания боевых космических станций, и во многих других рискованных проектах отечественной космонавтики





На северной оконечности привокзальной площади Магнитогорска установлен памятник «первому паровозу». На невысоком постаменте стоит паровоз «серии Э», модели 684 с заводским номером 58. Полное название Эу684-58. Правда, сейчас названия на этом паровозе не найти — во время недавней «реставрации» все опознавательные знаки были закрашены. Когда то такие паровозы были самым распространенным локомотивом на железных дорогах страны. Трудяга, остановившийся на привокзальной площади, работал до конца 60-х годов и вполне может быть причастен к ряду исторических событий





Парк Ветеранов, основан в 50-х. Первый парк правобережного Магнитогорска. До начала 2000-х годов одно из самых популярных мест отдыха Магнитогорцев. Еще бы! В этом парке были великолепные (для того времени) аттракционы, колесо обозрения, позволявшее взглянуть на город с высоты птичьего полета, Сюрприз (кто помнит?) позволявший ощутить себя космонавтом, Ромашка, Автодром. А для самых маленьких посетителей Железная дорога, и всевозможные сатурны. Для нескольких поколений детворы поход в Парк Ветеранов был самым настоящим праздником. Сейчас Парк Ветеранов уже история





Верхнеуральск - один из старейших городов Южного Урала. Свыше столетия назад Верхнеуральск и Верхнеуральский уезд насчитывали почти два десятка крупных заводов: пивоваренные, винодельческие, кожевенные, было развито кирпичное, гончарное, шубное, горно-седельное, мукомольное производство. К Верхнеуральскому уезду относились (!) Белорецкий, Тирлянский, Авзянский, Кагинский металлургические заводы. Долгое время Верхнеуральск был одним из торговых центров Южного Урала. Через город проходил тракт, который связывал Сибирь и Среднюю Азию с центральными и западными районами России и Европой





Магнитогорск появился на карте Советского союза в 1929 году. В марте 1929 года начали прибывать первые строители и в течении каких то нескольких месяцев на склонах и в степи вокруг горы Магнитная началась подготовка к масштабному строительству. Здесь нет оговорки: именно подготовка. А уже в 1930 году на строительной площадке «чудесным образом» появилось достаточно большое количество иностранных специалистов, прибывших со своими чертежами и даже техникой. Все дело в том, что в конце 1929 года страны запада попали под пресс Великой депрессии (аналог нынешнего кризиса), и Советская власть сразу этим воспользовалась. В связи с этим можно внести коррективы в официальную (Советскую) историческую версию





Многие слышали байку про то, что первоначально город Магнитогорск должен был строиться на берегах Банного озера. Именно так: завод на том же месте, где и сейчас, а город на Банном. При этом город и завод должны были быть соеденины железнодорожной магистралью. С экономической точки зрения этот проект для 30-х годов прошлого века является полной утопией, тем более ни одного подтвеждения в официальных изданиях того времени нет. Тем не менее подобная байка существует. Мы постарались разобраться, откуда вообще могла взяться байка, что первоначально Магнитогорск должен был строиться на берегах Банного озера, а может быть подобные проекты действительно существовали





Магнитогорск как город появился на карте в 1929 году. Вместе со строительством завода строился и город. Вот только если завод строился по определенному плану, с генпланом города выходила неувязка за неувязкой. Окончательный генплан города появился только в 1935 году, а до этого генплан менялся по несколько раз в год. На то были и объективные, и весьма специфические, причины. В какое то время чехарда с генпланами представляла из себя конкурс на самый бредовый и неадекватный проект. Чего стоят только идеи немецкого архитектора Мая! Здравый смысл взял верх только в 1935 году, но на то, что предлагалось ранее, стоит взглянуть





По сей день в Магнитогорске были и остаются престижными дома сталинской постройки. Эти, возведенные на века здания, украшеные в стиле социалистического ампира, по сей день составляют основу ленинского района города. Не обошло Магнитогорск и стремление сталинской архитектуры в высь. Так, одно из первых капитальных зданий Магнитогорска на улице Кирова, построенное в 1934 году взметнулось на 8 этажей. Для того времени это было более чем очнь много, тем более для «чистого поля». Уже после войны, когда московских архитекторов сменили питерские, в генплане развития Магнитогорска появились здания еще более впечатляющей этажности, но с приходом кукурузы эти проекты оказались под сукном. Правда в дальнейшем идея высотных зданий в генплане появлялась довольно часто, вот только с реализацией идеи получалось не очень. Сейчас эта страница в истории города незаслуженно забыта





Когда на карте Магнитогорска появилась первая улица правобережья — Уральская, началась война. Первый квартал правобережного Магнитогорска должен был повтрять планировку уже застраивавшегося левобережья. Но война перечеркнула эти планы и строительство было остановлено на три года. К концу войны в Магнитогорске был организован лагерь военнопленных, которых бросили на строительство промышленных и гражданских объектов. Возможно, только таким образом бывшие солдаты вермахта могли искупить свою вину за тысячи разрушенных советских городов. Сейчас достоверно неизвестно, кому именно пришла идея строить силами военнопленных в Магнитогорске дома не только по немецким проектам, но и в немецкой стилистике, тем не менее в Магнитогорске появился немецкий квартал — до сих пор считающийся одним из самых красивых мест Магнитогорска

Магинфо:





Погода в Магнитогорске


Абзаково - Банное


История Магнитогорска


Код Магнитогорска





О САЙТЕ

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

i-mag@narod.ru