Способы обмана в супермаркетах, способы обмана в магазинах, способы обмана продавцов

НА ГЛАВНУЮ


Основные способы обмана в супермаркете

ПОГОДА

ИСТОРИЯ

НЕДВИЖИМОСТЬ

ФОТО

ОБРАЗОВАНИЕ


ГОРОДСКИЕ ЛЕГЕНДЫ

КУЛЬТУРА

ПРОИШЕСТВИЯ

РЕКЛАМА

АВТО




Обман в супермаркете Часть 1

Обман в супермаркете Часть 2

Обман в супермаркете Часть 3

Обман в супермаркете Часть 4

Обман в супермаркете Часть 5


Обман в супермаркете - Часть 5 сети супермаркетов

Обращали Вы на это внимание или нет, но тем не менее первое, что встречает вошедшего в супермаркет, это негромкая музыка. Именно она вынуждает покупателей двигаться медленнее, а значит, увеличивает вероятность покупки товара. А вот композиция в стиле диско или рок вынуждает покупателя двигаться быстрее. В часы пик зажигательные мелодии способны увеличить пропускную способность супермаркета до невероятных размеров, а во время простоя звучат медленные, лирические композиции, чтобы удержать покупателей и, соответственно, заставить пошире распахнуть кошелек, в котором из за кризиса и так весьма скудно. Тем не менее в супермаркетах нет ничего лишнего. Даже в мельчайшей детали оформления и выборе цветовой гаммы.

Цвет также работает на облегчение наших кошельков. Красный улавливается глазом в три раза быстрее синего.

Поэтому торговые залы горят красным, особенно в тех местах, где продаются товары подороже. Желтым цветом обязательно выделяется сниженная в рекламных целях цена. А зеленый - символ устойчивости и стабильности - украшает отделы известных торговых марок со сложившейся репутацией. Во многих супермаркетах, на первый взгляд, хромает внутреннее оформление. Но это вовсе не небрежность. Психологи выяснили, что невзрачный торговый зал ассоциируется в голове потребителя с дешевизной товаров. И, наоборот, дорогие и стильные прилавки отпугивают покупателей.

Психологи установили, что, оказываясь в лесу, каждый человек инстинктивно двигается справа налево, забирая левее и левее. Владельцы супермаркетов используют и эту особенность.

Почти у всех крупных супермаркетов вход в торговый зал расположен справа, а кассы - слева. Как правило, в этой стороне располагаются недорогие товары (овощи, крупы, бакалея), которые посетители возьмут в любом случае. Эти отделы называются "тормозом" - они привлекают к себе внимание покупателей. В продуктовых супермаркетах "тормоз" - это чаще всего "фруктовый рай" (кстати, немецкое изобретение) - лотки с яркими, красиво уложенными яблоками, клубникой, дынями и экзотическими фруктами и овощами. Встреча с фруктовым раем действует на покупателя расслабляюще и успокаивающе. Непродовольственные супермаркеты также имеют "тормоз" на входе. Это может быть огромный лоток с яркими игрушками, дабы привлечь внимание детей, либо секция дачных товаров с красочными картинками, либо парфюмерное изобилие. На всех покупателей одинаково действует объявление о распродажах и скидках.

Еще одна зона, которая тормозит "покупателя" и привлекает его внимание, - это касса. А рядом с ней всегда конфеты, жевательные резинки, шоколадки и прочая мелочь, за которой так и тянется рука покупателя, а особенно - их детей.

Знаменитые бесплатные детские комнаты при больших магазинах - тоже не просто так. Избавившись на время от своих малышей, мамы подсознательно хотят отдохнуть от своих чад, поэтому дольше гуляют в торговых залах, а значит, тратят больше денег.

Расположение товаров на полках тоже учитывается. Лучше всего человеком воспринимается то, что находится у него на уровне глаз. Поэтому самые дорогие товары как раз и находятся на уровне глаз. Зато за дешевыми товарами приходится нагибаться к самому полу. Есть в больших магазинах еще одна уловка - полки с небольшим наклоном. Товар сам себя толкает вперед, и робкий покупатель часто не решается поставить взятый предмет обратно. Чтобы поставить его обратно, надо отодвигать назад все остальное, а это неудобно. По статистике, каждый второй товар, попавший в руки с такой полки, оказывается в корзине для покупок.

Тщательно продумано и расположение отделов. Больше денег тратит тот покупатель, который долго бродит по магазину, поэтому будничная еда - хлеб, молоко, сахар и соль - разбросана чаще всего в противоположных углах торгового зала.

Именно поэтому путь к хлебному отделу ведет через конфеты, вина, чай. Покупателю приходится бродить вдоль полок, ломящихся от товара, десятки и десятки метров. Проходы между рядами специально сделаны узкими, чтобы две тележки разъехались с трудом. Искусственный затор заставляет покупателя заглянуть в соседскую тележку, на полки и лишний раз соблазниться изобилием.

В последнее время появилась и новая уловка под названием «доверительный совет». Кто то из персонала торгового зала советует: не берите это, а возьмите вот это. И мы расплываемся в благодарной улыбке…

На самом деле это самое настоящее кидалово. Следующему покупателю так же доверительно шепнут, только наоборот. А мы верим, что нам дали полезный совет… А все сводится к элементарной психологии. Нами манипулируют, как «собачками» Павлова.

Все супермаркеты, в борьбе за клиента идут на различные уловки, часто руководствуясь принципом: все, что не запрещено – разрешено. Так многие супермаркеты обзаводятся собственными пекарнями. Известно, что запах горячего хлеба манит покупателей. Причем, заставляя покупать не только свежий хлеб, но и часто то, что до этого Вы покупать даже не собирались. Присмотритесь внимательнее: вот она пекарня в магазине, где Вы совершаете покупки.


Обман в супермаркете Часть 1

Обман в супермаркете Часть 2

Обман в супермаркете Часть 3

Обман в супермаркете Часть 4

Обман в супермаркете Часть 5


Весь Магнитогорск






Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

i-mag@narod.ru





Hosted by uCoz