|
|
|
Дата публикации: 05 10 2008
В Магнитогорске появились первые камеры наблюдения за дорожным движением. В настоящее время возникает на много больше вопросов, но совсем немного ответов по правовому соответствию этих средств контроля. Тем не менее, устройства видеофиксации нарушений ПДД уже действуют. Да, и даже в Магнитогорске.
Сначала их приняли за имитацию, тем более, что сами сотрудники ГИБДД говорили, что наряду с камерами широкое распространение получат и муляжи.
Учитывая, что каждый объект видеофиксации стоит немалых денег, Магнитогорские автолюбители решили, что имеют дело с муляжами. Но установленные в Магнитогорске устройства муляжами не являются – на них реагирует антирадар. Так что все в серьез и надолго.
Какие технические устройства фиксации нарушений работают в Магнитогорске? Их ассортимент не такой большой, как может показаться.
Всевозможные лазерные измерители скорости, дистанции и тому подобного – пока фантастика, но тем не менее, фиксировать скорость с точностью 0,1 км/ч, или выезд на полосу встречного движения – вполне реально. Что же «работает» в частном случае, в городе Магнитогорске?
Прежде всего это уже достаточно давно используемый на федеральных трассах комплекс «Арена». Приведем краткое описание этого комплекса.
Комплекс «Арена» устанавливается сверху, четко над контролируемой полосой движения. Высота установки от 4 до 10 метров над уровнем дорожного покрытия. Что может фиксировать этот комплекс? Превышение максимально допустимой скорости, опасные перестроения и сам факт нахождения автомобиля на определенной полосе. Последнее особенно актуально, если одно из устройств комплекса пасет «встречку», то есть выезд на встречную полосу.
От фотографий, сделанных «Ареной», даже в Магнитогорске отпираться бессмысленно. Посудите сами: фотография содержит дату, время, скорость, подробные координаты места фиксации нарушения. Каждый комплекс «Арена» оборудован системой, обеспечивающей функционирование в темное время суток. По началу кажется, что в слепящем свете фар подобное невозможно, но, к сожалению для водителей, разработкой «Арены» занималась старая гвардия разработчиков оборонных комплексов. Эти люди до сих пор голосуют за коммунистическую партию и естественно, ненавидят «быстрые» иномарки, подрезающие их «запорожцы», когда заслуженные профессора пилят в свои НИИ, чтобы работать под отваливающейся со стен штукатуркой. Но это ерунда по сравнению с возможностью сделать гадость всем владельцам «иномарок», тем более, что к «иномаркам» они относят и десятки с приорами, но и даже ВАЗовские зубила. Тем не менее «Арена» работает и будет работать еще долго. В данном случае BMW X6 и ЗАЗ 965 индексируются одинаково.
Если в Магнитогорске прочно обосновался комплекс «Арена», то по всей стране (соседний Башкортостан не исключение) действуют и другие системы фиксации нарушений ПДД, после которых могут последовать санкции.
Краткий обзор новинок средств фиксации нарушений приведен ниже.
Передвижной комплекс "АРЕНА"
Комплекс может легко перевозится с места на место в багажнике автомобиля.
Подготовка к работе занимает не более 10 минут. Арена устанавливается на треноге, на обочине дороге, в 3-5 м от края контролируемой проезжей части. Питание прибора производится от аккумулятора, размещенного в специальном боксе. Все превысившие установленный порог скорости транспортные средства автоматически фотографируются. Данные о нарушениях накапливаются в памяти прибора или передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС, расположенный на расстоянии до 1.5 км по ходу движения автотранспорта. Фотографии содержат: изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения, место контроля, разрешенная скорость движения.
"Беркут-Виза"
Видеофиксатор «Беркут-Виза» - сочетает в себе возможности видеокамеры и радара. Возможность видеозаписи факта нарушения является важнейшим преимуществом при решении конфликтных ситуаций между водителем и инспектором ГИБДД. Прибор очень прост в эксплуатации, для работы с ним понадобятся лишь минимальные знания работы с персональным компьютером и видеокамерой. Видеофиксатор может работать как совместно с измерителем скорости, так и без него, например для контроля за нарушениями, не связанными с превышением скорости. Видеофиксатор удобно монтируется в салон автомобиля при помощи специального кронштейна. Он может быть установлен либо на приборную панель, либо за заднюю полку автомобиля. Управление, запись, хранение и просмотр результатов осуществляется с помощью персонального компьютера. Видеофиксатор обеспечивает вывод на экран видеоизображения дорожной обстановки в реальном масштабе времени. Прибор хранит все сделанные видеозаписи на компьютере в виде файла. Видеозапись содержит дату, время и номер протокола. При работе совместно с измерителем скорости, видеофиксатор позволяет задавать порог скорости, при превышении которого прибор переходит в состоянии фиксации нарушения.
"ВИЗИР" Видеозаписывающий скоростемер
Измеритель скорости "ВИЗИР" - это прибор нового поколения. Он не только измеряет скорость движущихся транспортных средств, но и позволяет делать фото и видео запись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при решении конфликтных ситуаций. Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режиме на расстоянии не менее 400 м. Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением обеспечивает чистое, детализированные, высококонтрастное изображение с отличной цветопередачей и малыми искажениями. В сочетании с высоким эффективным разрешением матрицы он обеспечивает идеальные фотографии. Чувствительная ПЗС матрица SuperHAD CCD от SONY позволяет работать при низкой освещенности от 2,5 люкс и обеспечивает разрешение 480 ТВЛ. 2.5 дюймовый ЖК-дисплей обеспечивает исключительно яркое и четкое изображение в режиме съемки и при просмотре полученных снимков и видеозаписей. "ВИЗИР" может работать в двух режимах: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае, с помощью функции "Радар", инспектором задается порог скорости. Если измеренная скорость больше установленного порога, прибор сделает снимок одного кадра или начнет видеозапись. Прибор обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС. Во втором случае, прибор может быть использован как фотоаппарат или видеокамера, например для фотографирования места ДТП. Сделанные кадры хранятся в энергонезависимом архиве. Прибор также можно легко подключить к ноутбуку или внешнему монитору, для просмотра сделанных кадров на большом экране. Прибор выполнен в малогабаритном корпусе, вес менее 2 кг. Может легко помещаться в руке инспектора ГИБДД, работает от встроенной батареи 2-3 часа. Прибор может работать как в стационарном режиме, так и при движении в патрульном автомобиле.
Комплекс "Искра-видео"
В состав комплекса входит измеритель скорости движения "Искра -1", монитор, телекамера и пульт дистанционного управления. Комплекс предназначен для визуального контроля дорожной обстановки, регистрации и документирования фактов нарушений ПДД. Оперативно устанавливается в автомобиле. Работает во время движения патрульного автомобиля и в стационарном режиме.
Основные возможности и преимущества:
- Работа в стационарном режиме или в движении, контроль встречных или попутных целей через лобовое или заднее стекло;
- Многократное фотографирование дорожной ситуации;
- Автоматическое измерение и внесение в кадр скорости движения нарушителя;
- Автоматическое внесение в кадр даты и времени, информации о режимах измерения, направлении движения нарушителя;
- Возможность внесения в кадр номера протокола об административном правонарушении;
- Оптимальная настройка для любых условий благодаря объективу с трансфокатором и регулировке дальности измерений радара;
- Различимость номерного знака автомобиля при дальности до 100 метров (в зависимости от фокусного расстояния объектива);
- Запись последовательности кадров в оперативную память, что позволяет проследить динамику изменения дорожной ситуации и одновременно работать с несколькими нарушителями без записи данных в архив;
- Просмотр кадров, 2-х кратное увеличение части кадра, обработка изображения с целью улучшения различимости номерного знака нарушителя;
- Хранение кадров и данных в долговременной архивной памяти (на флэш-карте), передача данных на компьютер, принтер, ТВ;
- Возможность длительной аналоговой видеозаписи (в комплекте с видеомагнитофоном);
- Удобное управление с помощью пульта дистанционного управления на ИК-лучах;
- Простой и удобный интерфейс дисплея - система цветных меток позволяет легко найти нужные кадры из записанной последовательности;
- Специализированное программное обеспечение для работы с базой нарушителей и обработки полученных изображений на компьютере.
"Поток - Паркинг"
Обеспечивает в автоматическом режиме:
- считывание номерных знаков автомобилей, проезжающих через 4 зоны контроля (передние и задние номерные знаки);
- проверку считанных номерных знаков автомобилей по базам данных "Свой/Чужой", как по полному символьному ряду, так и по отдельным его элементам (по частично известному номерному знаку);
- визуальное и звуковое оповещение оператора о выявлении совпадения распознанного номерного знака с записью в базе данных, если это необходимо, или автоматическое выполнение действий внешних устройств (шлагбаума, светофора), разрешающих проезд на охраняемую территорию;
- формирование и хранение базы данных распознанных номерных знаков автомобилей с указанием даты и времени фиксации, направления и полосы движения, а также видеоизображения самого автомобиля (журнал регистрации);
- получение статистической информации из журналов регистрации: списки автомобилей, остающихся на стоянке к определенному времени с указанием времени нахождения на ее территории, вся статистика въездов и выездов автомобилей на охраняемую территорию, статистика по каждому конкретному автомобилю;
- контроль времени нахождения на стоянке;
- контроль въезда и выезда: разрешенный, повторный, запрет по времени, запрет по месту проезда. В случае фиксации выезда оператору автоматически предъявляются два изображения: последнего въезда и выезда (для исключения хищения транспортных средств с охраняемой стоянки);
- исключение контроля для служебных автомобилей;
- формирование карточки транспортного средства, в которой часть полей заполняется автоматически, а часть заполняется оператором вручную (паспортные данные водителя, список пассажиров, описание груза и т.п.);
- предотвращение хищений автотранспорта с охраняемых территорий;
- совмещение с весовым контролем (имеется модуль для совмещения с внешним ПО, передающий информацию о распознанном номере во внешний программный модуль).
- правительственные объекты (в том числе мэрия Екатеринбурга, Челябинска, Карталов, Златоуста);
- банки ( в том числе КУБ);
- предприятия нефтегазового комплекса (Стерлитамакский НПЗ, Уфимский, Орский, Оренбуржский др.);
- металлургические заводы и ВПК (МЕЧЕЛ, НЛМК, Сигнал, и др.);
- аэропорты (в том числе Оренбург, Самара, Ханты - Мансийск);
- въезд на платные дороги (в экспортном варианте в других странах);
- таможенные терминалы (Украина, Беларусь, Латвия, Литва, Узбекистан и т.д.), а также паркинги, стоянки, частные коттеджные поселки, военные объекты и т.д.
|
|