НА ГЛАВНУЮ

НОВОСТИ      МАГНИТОГОРСКА



Магнитогорск авто в кредит


Дата публикации: 30 11 2008

Магнитогорск авто новости Не так давно в наш лексикон вошло слово кредитопомойка это про машины среднего класса, как правило иномарки, взятые в кредит. Напомним, что раньше «помойками» называлась убитая ВАЗовская классика. Теперь «помойками» стали Мазды, Шкоды и другие Форды. Интересная смена приоритетов. А что, машина в кредит. Не нужно ни копить, ни экономить. Пошел в магазин и купил… как игрушку, ну или типа того. Помните анекдот, появившийся примерно с год назад: если раньше обладатель крутой иномарки был реально крутым, то теперь обладатель иномарки – обладатель пятилетнего кредита.

Покупаешь сейчас – платишь потом, очень удобно. Да и выплаты не обременительные. И тут наступила осень 2008.

А еще совсем недавно все было гладко – как на бумаге. Странно, что многие не рассматривали возможность «личного дефолта». А тут как бы никто не виноват, кризис то, смотри, по всему миру. И вдруг нечем стало платить за кредитный Форд.

А он вообще нужен был, этот Форд? Иномарка, это такой новый предмет первой необходимости? И потянулись «кредитопомойки» на левобережный авторынок. А там и без этого настоящее изобилие, какого никогда небыло. В продаже не только кредитопомойки, продают машины и те, кому нужны деньги, например рассчитаться по другому кредиту, который может быть поважнее импортного ведра с болтами. Так что недостатка предложения нет, а есть ли спрос?

А вот с покупателями то большая проблема. Сказать точнее – их попросту нет. Когда спрос превышает предложение, падают цены. Но покупателей от этого больше не становится.

Еще бы, вторичный авторынок в последнее время существовал на тех же кредитных механизмах, что и продажа новых машин. Даже в лучшие времена редкий покупатель мог заплатить сразу, наличкой, т. е. чиста бабками. Теперь и их стало меньше.

Конечно, есть люди, имеющие достаточно наличности, для покупки автомобиля. Это те, у кого имеется достаточные запасы наличных долларов. Но сейчас даже эти люди медлят, выжидают время. Они надеются, что и без того дешевые машины подешевеют еще сильнее. Эти надежды не лишены оснований – каждую неделю на Магнитогорском авторынке машины теряют от 3 до 5 % стоимости.

Да и само вложение денежных средств в покупку б/у авто, как средство сбережения денег себя не оправдывает. Машины, в отличие от недвижимости с возрастом дешевеют.

Получается, что никто не покупает машины? Если кто сейчас что то покупает, то это как правило очень дешевый автомобиль для каждодневных поездок. На среднестатистическую машину на рынке покупателей просто нет. Им просто неоткуда взяться.

И еще. Сейчас люди стараются машины не продавать, а подождать до лучших времен. Так, если летом за машину на базаре просили 400 тысяч, то сейчас та же машина потянет от силы на 250, да и еще с серьезным торгом. То есть почти все машины, выставленные на авторынке, продаются вынуждено.

А банки подсчитывают убытки от просроченных автокредитов. Да и продажа машины за бесценок не поможет рассчитаться с банком. Заемщик должен выплатить первоначальную стоимость, а не те копейки, что стоит машина сейчас.

Получается интересная ситуация, когда автовладельцу, не способному выплачивать деньги по автокредиту, интересно чтобы с машиной что нибудь случилось. Стоит вспомнить, что все кредитные машины застрахованы по КАСКО, то есть от всего. Получается, что угон – это избавление от проблем. Но угон, это слишком сложно. Здесь дилетант рискует найти такие проблемы, по сравнению с которыми автокредит – сущая ерунда.

Другое дело – возгорание. Здесь и действующих лиц задействовано меньше, что «снижает» риск. Вот только если «случайность» возгорания встанет под вопросом, то тогда кредитора ждут серьезные проблемы. Тем не менее, в Перми и Челябинске уже были единичные случаи «спонтанных» возгораний кредитных машин.






О САЙТЕ

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

i-mag@narod.ru





Hosted by uCoz