Самолет Бе-200 над Магнитогорском

НА ГЛАВНУЮ


Самолет Бе-200 над Магнитогорском

ПОГОДА

ИСТОРИЯ

НЕДВИЖИМОСТЬ

ФОТО

ОБРАЗОВАНИЕ


ГОРОДСКИЕ ЛЕГЕНДЫ

КУЛЬТУРА

ПРОИШЕСТВИЯ

РЕКЛАМА

АВТО




ПРОИШЕСТВИЯ




Реактивный самолет летел необычно низко над городом

Дата публикации: 22 07 2012

В минувшую пятницу многие Магнитогорцы стали свидетелями весьма интересного зрелища — в небе над Магниткой пролетел весьма необычный самолет. Особенно удивило то, что высота полета была около полукилометра, что для реактивной авиации редкость. Тем более, самолет не набирал высоту и не готовился к посадке. Он пересек левобережную часть Магнитогорска с юга на север «на бреющем» полете. Особое впечатление этот самолет, кстати пролетевший над промплощадкой комбината, произвел на тех кто служил в армии - при приближении силуэт неожиданного гостя пугающе напоминал натовского «адского жнеца» А-10, только покрупнее. Однако все оказалось проще — в небе над Магниткой летел очень даже Российский пожарный самолет амфибия Бе-200.

Самолет Бе-200 пересекал небо над Магнитогорском вовсе не в рамках какого то шоу или демонстрационных полетов — самолет выполнял настоящее боевое задание. Как известно, вокруг Магнитогорска действует несколько крупных лесных пожаров. К существующим очагам возгорания ежесуточно добавляется не меньше десятка новых возгораний. Ситуацию с трудом удается держать под контролем. Так совсем недавно у огня была выиграна «битва за Париж». Шквал огня вплотную подошел к населенному пункту Верхняя Санарка, который как и несколько лет назад оказался на грани полного уничтожения. Только самоотверженные действия пожарных спасли Верхнюю Санарку от верной гибели.

Именно когда ситуация с лесными пожарами на юге Челябинской области стала особенно напряженной, на Южный Урал прибыл пожарный самолет Бе-200. Эта летающая пожарная машина способна за один залп вылить на очаг возгорания до 12 тонн воды. К уникальным особенностям Бе-200 относится возможность заправлять цистерны с водой «на лету».

Бе-200 способен приводниться на любой водоем, уже при касании водной поверхности цистерны заполняются водой и вскоре полностью заправленный самолет вновь отрывается от воды и берет курс место пожара. Основное условие — дистанция пробега по воде должна быть не менее трех километров. Самолет Бе-200 базируется в международном аэропорту Магнитогорска, выруливает со стоянки и взлетает по бетонке, как любой другой обычный самолет. Дозаправка водой во время тушения пожаров производиась на Верхнеуральском водохранилище — единственном пригодном для этих целей водоеме в окресностях Магнитогорска.

После взлета Бе-200 берет курс на очаг очередного пожара. Малая высота полета обусловлена тем, что самолет перемещается в зоне действия малой и сельскохозяйственной авиации. Не превышая высоту полета в один километр, Бе-200 не создает помех для регулярных авиарейсов. Примерно через 15 минут полета Бе-200 уже в «зоне боевых действий».

Здесь в наведении самолета на цель участвуют наземные корректировщики, так же получающие картинку с воздуха. За полчаса до подлета, пока Бе-200 еще не взлетел и только прогревает двигатели, в воздух над пожаром поднимаются маленькие беспилотные самолетики, больше похожие на авиамодели или даже на игрушки. Однако эти игрушки дают пожарным четкую картинку в реальном масштабе времени, координаты очагов, интенсивность горения. При подходе в зону работы пожарного самолета, беспилотники предусмотрительно садятся.

А на земле борьба с огнем не прекращается ни на минуту. В тушении пожаров на юге Челябинской области участвуют свыше тысячи человек. Это бойцы МЧС, лесники и многочисленные добровольцы.


Источник: i-mag






Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

i-mag@narod.ru





Hosted by uCoz