Авто тех регламент 2010: от японцев отстали, а кенгурятники запретили




НА ГЛАВНУЮ

МАГНИТОГОРСК      АВТОМИР











АВТО МАГНИТОГОРСК

Авто 2010 - вступил в силу новый технический регламент безопасности колесных транспортных средств






ПОГОДА

ИСТОРИЯ

АВТО

КУЛЬТУРА

ОБРАЗОВАНИЕ

ФОТО

РЕКЛАМА


Дата публикации: 24 09 2010

От японцев отстали, а кенгурятники запретили

Поправки в регламент дают право на ввоз автомобилей, у которых руль расположен справа, а фары светят не туда, куда надо. В первоначальной редакции он разрешал эксплуатировать в России только машины с 17-значным идентификационным номером (VIN). У японских же автомобилей с правым рулем он отсутствует. У них есть номера кузова или шасси, которые гораздо короче. Поправки к вступающему сегодня в силу документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ. Другими словами, правый руль в нашей стране оставлен в покое.

А вот по фарам вопрос остался. С одной стороны, на транспортном средстве не должны стоять "светильники", предназначенные для левостороннего движения (чтобы при движении в ночное время не слепили едущих навстречу). С другой - теперь эту проблему можно решить без хирургического вмешательства. Необязательно ехать в сервис, достаточно просто наклеить специальные пленки для корректировки светового пучка.

- Японские автомобили пользуются в стране большим спросом, - говорит заместитель руководителя отдела пропаганды ГИБДД области Андрей Смирнов. - Поэтому их надо приводить в соответствие с нашим движением. Если с этим проблем нет, то такие машины могут спокойно эксплуатироваться. По словам Андрея Смирнова, ГИБДД не ведет отдельную статистику аварийности праворуких машин, но то, что они опасны при обгонах на трассе, особенно если за рулем молодой неопытный водитель, отрицать глупо.

Кстати, радоваться могут не только любители "японок", но и фанаты ксенона: теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель, который на неновых моделях и не предусматривался.

Новый технический регламент понравится все-таки не всем автовладельцам. Согласно документу, запрещается использование так называемых "кенгуру" - выступающих вперед конструкций, крепящихся к бамперу и другим элементам передней части, изготавливаемых из стали или иных материалов с аналогичными характеристиками. Такие "надстройки" чаще устанавливают на машины повышенной проходимости.

- "Кенгурятники" очень опасны при наезде на пешехода или велосипедиста, потому что действуют как ковш, подминая при аварии человека под авто, - говорит Андрей Смирнов. - Смертность при таких ДТП возрастает многократно. Увеличивается разрушающая сила от "кенгуру" и при лобовых авариях. Поэтому отказ от этих элементов автомобиля вполне оправдан. Кстати, в Евросоюзе продажа автомобилей, оснащенных металлическими дугами безопасности, запрещена с 2005 года.

Но российский регламент оставляет небольшую лазейку. "Кенгурятники" имеют право на существование, если они сертифицированы в составе транспортного средства, изготовлены не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам, а например, из пластмассы. Правда, возникает вопрос: зачем нужен такой кенгурятник? Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, вес которых не превышает полукилограмма.

Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся тонировки. Теперь штраф за затемненные не по ГОСТу стекла вырастет со 100 до 500 рублей. Изменился (хотя и незначительно) и сам ГОСТ: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.

- Ужесточение ГОСТа и наказаний за тонировку - смешная вещь, - считает челябинский таксист Виталий. - У меня, к примеру, вся машина затонирована "по кругу". В любом случае если и возникнут проблемы, то только в рамках специальных и недолгих мероприятий.

В поправках к регламенту появилось новое, довольно странное требование к шинам. Теперь максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных (маркированных знаком "М+S") покрышек должна составлять не менее четырех миллиметров. По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на четырех миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. Многие автомобилисты использовали всесезонку в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выбросить. Не получится ездить и на машинах со стертым протектором: на них не пройдешь техосмотр, но можешь нарваться на штраф.

- Теперь любителям использовать всесезонные шины летом придется отказаться от этого удовольствия, - считает работник шиномонтажной мастерской Антон. - Я сам не сторонник использования всесезонной резины в нашем климате. Надеюсь, теперь ситуация улучшится.

Кроме того, регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины должны быть оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

- К такому нововведению мы относимся положительно, - говорит Андрей Смирнов. - Эта система способна существенно облегчить жизнь Госавтоинспекции. Она сможет помочь не только в поиске угнанных автомобилей, но и в контроле за пассажирским транспортом (маршрутные такси, междугородные автобусы) и его водителями, а также за большегрузными дальнобойными фурами.

Автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима движения, труда и отдыха водителей. Попросту говоря, тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года. Полгода дано на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами. Возможности техники настолько велики, что позволят узнать, когда и насколько человек за рулем превысил скорость, отследить, не превысил ли шофер безопасную норму работы за рулем (без отдыха не более шести часов).

Технический регламент, даже с учетом поправок, ущемляет права инвалидов. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без одной или обеих ног. Однако не прописано, что делать тем, у кого ноги парализованы.

Действие техрегламента не распространяется на транспортные средства, имеющие максимальную скорость не более 25 километров в час, ввозимые в Россию не более чем на полгода или предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях. Кроме того, регламент не будет применяться к ретроавтомобилям, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также к машинам дипломатических миссий, консульств, международных организаций, имеющих привилегии и иммунитеты.


Источник: mediazavod






Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

i-mag@narod.ru





Hosted by uCoz